Как мне избавиться от страха, который оказывает влияние на всю мою деятельность? Что мы подразумеваем под страхом? Есть различные типы страха, и нам нет необходимости рассматривать каждый тип. Но мы можем видеть, что страх появляется, когда наше понимание взаимоотношений не является полным. Взаимоотношения — не только между людьми, но и между нами и природой, между нами и собственностью, между нами и идеями; пока эти взаимоотношения не поняты полностью — страх неизбежен. Жизнь — взаимоотноше ния. Быть — быть взаимосвязанным, и вне взаимосвязи жизни нет. Ничто не может существовать в изолированности; пока ум в поисках изолированности — страх неизбежен. Страх не абстрактен; он существует только по отношению к чему-то.

джидду кришнамурти страх

Очевидно, она не может быть им. Вот в этом-то и дело! Потому что эта мысль во времени и составляет сущность неразумности.

Кришнамурти: Зовёте ли вы это страхом Когда вы знаете, что огонь обжигает, когда вы видите обрыв, страх ли отбрасывает вас от.

Эту печаль нельзя ни прогнать, ни понять, если, накопив огромный запас энергии, бежать по поверхности. В вас не возникает напряжения. Поэтому говорят, что нужно сидеть, скрестив ноги и держать голову очень прямо, ибо в таком положении кровь циркулирует легче. Если вы сидите согнувшись, кровь поступает к голове гораздо хуже. Итак, нужно сидеть или лежать очень-очень спокойно. Не напрягайтесь, не ерзайте. Если же вы чувствуете беспокойство, наблюдайте за ним, не говорите: Затем, оставаясь в полном покое, наблюдайте за своим умом.

Не пытайтесь его поправить. И тогда вы увидите, что существует наблюдатель и наблюдаемое.

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени.

Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера. Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован.

Однако — и это понимает Кришнамурти — на пути в «царство свободы» перед рационализма: «Вы не можете испытывать страх перед неизвестным.

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр, чтобы быть поближе к штаб-квартире теософского общества, членом которого он состоял. Одно из поверий Теософского общества гласит, что время от времени Великое существо принимает человеческий облик, воплощаясь в теле, специально подготовленном и ждущим его, а затем изобретает новую религию, призванную открыть миру тот частный аспект Истины, которые требуется данной эпохе.

Иисус признавался последней инкарнацией этого Существа, Магомета в расчет не принимали. В году теософы пришли к решению, что время для следующей инкарнации уже настало, и были уверены, что она осуществиться скоро. После переезда в Адьяр юный Кришнамурти вместе со своим братом Нитьянандом часто гулял по пляжам, расположенным возле устья реки Адьяр.

Здесь их впервые увидел библиотекарь Теософского общества К. Ледбитер, знаменитый ясновидец и герой скандалов, связанных с гомосексуализмом. Ауры мальчиков сразу же привлекли его внимание. Он решил взять их себе в ученики, и он попросил отца отпустить мальчиков вместе с ним в штаб-квартиру общества. Отец не стал возражать. Он был болен малярией, и часто пропускал занятия в школе. Из-за этого он отстал в учебе, но сделался любимчиком своей горячо любимой матери Кришнамурти и его брата Нитьянанду усыновила доктор Анни Бедант.

Конечно, он был мечтателен — с преобладанием душевного и духовного начала, как это обычно бывает у индийских мальчиков, мечтательных без меланхоличности, и не склонных к самолюбованию.

Христианский ФОРУМ

У нее был настороженный взгляд, в нем была какая-то недоверчивость, она как будто приоткрылась, чтобы тут же закрыться при любой попытке любопытства извне. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Она колебалась, сомневалась в своих словах, была отчужденной, и в то же самое время ей не терпелось рассказать о себе. Она прочла много книг по психологии, и, поскольку никогда не была у психолога, то могла сама полностью исследовать себя.

Она сказала, что фактически с детства привыкла анализировать свои собственные мысли и чувства.

«Нельзя воспитать себя путем приспособления, – пишет Кришнамурти. Происходит это потому, что господствующую роль жизни играет страх.

; . . , ; . Среди его восторженных почитателей и друзей были известные писатели, художники, педагоги, психологи, религиозные деятели, философы, ученые, представляющие различные области знания. Из последних по количеству встреч и широте обсуждаемых проблем следует выделить Дэвида Бома, ученого-физика, известного своими трудами в области теоретической физики и квантовой механики. Бома в квантовую теорию и теорию относительности общепризнан.

Традиция и революция

Необходимость уединения Разве не является весьма странным то обстоятельство в этом мире, что в нем нет так много развлечений и увеселений, причем почти каждый человек выступает в роли зрителя, а исполнителей так мало? И едва лишь у нас оказывается немного свободного времени, большинство ищет развлечения в той или иной форме. Мы беремся за какую-нибудь серьезную книгу, или роман, или за какой-то журнал; если мы живем в Америке, мы включаем радио или телевизор — или пускаемся в бесконечные разговоры.

Существует постоянная потреб ность развлекаться, быть чем-то занятым, уведенным от самого себя.

Одна из главных причин страха — наше нежелание видеть себя такими как мы есть Поэтому так же как сами страхи мы должны.

Источником всего видеоконтента, в том числе проигрывающегося на страницах ресурса . Проблемы с авторскими правами Если вам принадлежат авторские права на данное видео, которое было загружено без вашего согласия на . Подробнее о наших правилах читайте в Условиях использования. Перейти на страницу этого видео Вернуться к просмотру.

Джидду Кришнамурти. СКОРБЬ, ВОЛЯ, СТРАХ

Источником всего видеоконтента, в том числе проигрывающегося на страницах ресурса -. Проблемы с авторскими правами Если вам принадлежат авторские права на данное видео, которое было загружено без вашего согласия на . Подробнее о наших правилах читайте в Условиях использования.

Джидду Кришнамурти. Основной корень Проблема заключается в следующем: где место для разума, когда страх из подсознания заливает вас .

Джидду Кришнамурти - О будущем Человечества Джидду Кришнамурти и Дэвид Бом - О будущем Человечества Человек, которому теософы предрекали роль мирового Учителя и, который отказался от нее -- Джидду Кришнамурти, беседует с нобелевским лауреатом по физике Д. Бомом о необходимости и способах внутренней трансформации человека. Более ти лет он проводил свои знаменитые беседы с последователями, всегда настаивая на том, чтобы к нему не относились, как к Гуру.

А ведь именно ему теософы предрекали роль Мирового Учителя, ибо еще в его детском возрасте"увидели", что дух самого Будды Майтрейи проявит себя через этого человека. Так это или нет, но загадка Кришнамурти была скрыта даже от самых близких и любящих учеников. Сам он отказался от роли Мессии и распустил Орден Звезды со всеми поместьями и громадным капиталом. Личность Кришнамурти оказывала неизгладимое впечатление на всех, с кем ему пришлось беседовать хотя бы раз в жизни.

Он всегда использовал самые простые слова, но они были исполнены неземной мудростью, отрешенностью, благородством и потрясающей силой любви. Каждая беседа Кришнамурти - исследование природы ума, когда на мгновение перестает существовать тот, кто задает вопросы, и внезапно, подобно вспышке, открывается истина.

Джидду Кришнамурти ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ Страх смерти

Однако перемещаться за пределы этой власти авторитетов, которая настолько обусловливает разум, восприятие и знание Вы не можете до тех пор, пока на самом деле не сделаете этого. Скажем, кто-то осмелился, все-таки рискнул. Он что тогда — полностью игнорирует власть или же только проверяет ее?

Редким исключением является учение Джидду Кришнамурти а это вызывает страх и становится причиной конфликтов между тем.

Ежедневные медитации с Кришнамурти осознать все содержание отношений, нужно действие; и благодаря такому действию приходит возможность истинных отношений, возможность обнаружения их большой глубины, их большого значения и знания того, что же такое любовь. Бытие в отношениях Без отношений нет существования: Моя проблема — это проблема отношений. Так, отношения обладают экстраординарной важностью, не отношения с так называемой массой, толпой, а с миром моей семьи и друзей, каким бы маленьким он ни был — мои отношения с женой, моими детьми, соседями.

В мире обширных организаций, обширной мобилизации людей, массовых движений мы боимся действовать в маленьком масштабе; мы боимся быть маленькими людьми, протаптывающими свою собственную узкую тропинку. Мы говорим сами себе: Напротив, реальная революция происходит не из-за массовых движений, а благодаря внутренней переоценке отношений, что только и есть реальное преобразование, радикальная, непрерывная революция. Мы боимся начинать действовать в маленьком масштабе.

Поскольку проблема настолько обширна, мы думаем, что мы должны выйти ей навстречу большим количеством людей, большой организацией, массовыми движениями. Когда я понимаю себя, я понимаю вас, и из такого понимания приходит любовь. Любовь — недостающий фактор; мы страдаем от недостатка привязанности, теплоты в отношениях; и потому что мы испытываем недостаток в этой любви, этой нежности, этом великодушии, этом милосердии в отношениях, мы убегаем в массовое действие, которое лишь порождает дальнейший беспорядок, дальнейшее страдание.

Мы заполняем наши сердца проектами мировой реформы и не обращаемся к тому решающему фактору, который и есть любовь. Проблема в вас и во мне, а не в мире Мир — не что-то отдельное от вас и от меня; мир, общество — это отношения, которые мы устанавливаем или стремимся устанавливать друг с тутом.

Джидду Кришнамурти

Свободными вас делает истина, а не усилия, которые вы прилагаете, чтобы освободиться. Никто на земле, кроме вас самих, не может дать вам ни эту дверь, ни ключ к ней. Это не любовь в отношении одного или многих, это как вода, которую может выпить каждый из любого сосуда, будь он из золота или из глины.

явлени страх и власть авторитета, сравнение и соперничество, любовь и свобода. Так Кришнамурти претворял в жизнь свое понимание школы.

Не существует также разделения, войны, конфликта и всего прочего. Разум видит ложный характер того, что происходит. Когда мысль свободна от этой лжи, она становится иной. Тогда она начинает двигаться параллельно разуму. Иными словами, начинает осуществлять то, что подразумевается разумом. Поэтому мысль оказывается на месте. Потому что на деле мысль никогда не контролируется, не управляется разумом, мысль всегда движется самостоятельно. Но в свете разума, когда видна ложность, мысль движется параллельно разуму, в гармонии с ним.

Ничто не может заставлять мысль действовать каким-то образом, и это как бы подсказывает предположение, что разум и мысль имеют общий источник или общую субстанцию, и что они представляют собой два способа привлечь внимание к более великому целому. Можно видеть, как в политической, религиозной, психологической сферах мысль создала мир ужасающих противоречий, разобщения, и разум, который является результатом этой путаницы, старается потом установить порядок в таком беспорядке.

Это не тот разум, который видит ложность всего этого. Не знаю, достаточно ли ясно я выражаюсь. Понимаете, можно быть чрезвычайно умным человеком и в то же время хаотичным.

Джидду Кришнамурти - Страх разрушает любовь