Деревня Чихачево - Ивановская область. Какой грех страсть самый главный у вас — пишите его первым, который грех постоянно повторяется — пишите его. Старайтесь исповедоваться -- у одного и того же священника. Жалейте о соделанных -- ошибках. Имейте твердое намерение -- исправиться. Спешите -- на Покаяние. Пребывайте -- в постоянном покаянии. Чаще читайте -- 50 покаянный псалом. На вечерней молитве — перечисляйте все совершенные вами -- за день грехи, кайтесь в них перед Богом и читайте 50 псалом.

Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 2

Евхаристия в древней Церкви и современная практика 6 голосов: Сове Статья подается в сокращении Ред. В великий день таинственной Пятидесятницы было положено начало новому благодатному царству — обществу Нового Израиля, Церкви Христовой — мистическому телу Христову. В Церкви воссоздано единство человеческого естества, расчлененного грехом.

Горделивому строительству вавилонской башни, смешению языков и разделению человечества в богослужении Пятидесятницы противопоставляются огненные языки Св. Духа и богочеловеческое соборное тело Церкви, соединенное воедино любовью.

Эту молитву полезно повторять часто, но самое благоугодное для частого ее усугубления время то, когда мы со страхом и трепетом приступаем к.

В Церкви воссоздано единство человеческого естества, расчлененного грехом. Горделивому строительству вавилонской башни, смешению языков и разделению человечества в богослужении Пятидесятницы противопоставляются огненные языки Св. Духа и богочеловеческое соборное тело Церкви, соединенное воедино любовью. На ней была совершена первая Евхаристия, установившая Новый Завет. Исполняя эту заповедь Христа в полном сознании великого значения Евхаристии, апостолы совершают это таинство.

Реконструкция первоначальной формы Евхаристии представляет сложную проблему [1]. Это преломление хлеба озаряло благодатными лучами всю жизнь первохристианской общины, живущей постоянно радостью блаженного сорокадневия. Евхаристия углубила остроту проблемы. И община торжественным мессианским гимном приветствует Евхаристического Христа.

Богослужение

Творение святаго Симеона, Новаго богослова, Метафраста, Логофета, о божественных рачений толковника. Грядите, людие, поем песнь Христу Богу, раздельшему море и проведшу люди, яже испусти из работы египетския, яко прославися. Сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей. Виждь, душе, Христа закалаема на божественней трапезе, и не беседуй окаянная прилежно со други своими, Бога бо прогневаеши, многогрешная. Не отверзи мене от лица твоего, и Духа твоего святаго не отыми от мене.

На небесех Ангели со страхом предстоят, ты же окаянная без страха стоиши глумящися, видящи Спаса Христа закалаема.

Страх перед Богом и любовь к Богу, Приход Святителя Алексия. Ему, каждый человек должен вспомнить, с каким страхом и трепетом высшие . их по состоянию душ наших и в числе их приступим к Спасителю нашему чтобы.

Не подавай меча вместо пищи Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему О том, кто может приступать ко Святому Причащению и что для это делать: Архимандрит Клеопа Илие Святое Причастие приносит человеку великую пользу, если он действительно причащается с верой, подготовившись и получив разрешение духовника. А кто приступает недостойно, тот суд себе ест и пьет, ибо Причастие — это огонь, пожигающий недостойных, — ты видел, что сказано в молитвах перед Святым Причащением.

Ибо даже если он всего лишь раз в год причастится, он всё равно будет подобен Иуде, который причастился один раз, и вошёл тогда в него сатана, и он предал Господа см.: Если кто-нибудь недостоин, тот и один раз в год да не причащается… А если он очистился и приготовился по каноническому порядку Церкви Христовой исповедью и выполнил полагающуюся ему епитимию — то да приступит со страхом и трепетом. Нужна ли тут исповедь? А детей шести-семи лет, особенно сейчас, хорошо будет исповедать и затем причастить, ибо сегодня дети видят и слышат много соблазнов: Также и о старых и больных говорит святой Симеон Фессалоникийский: Всегда перед Причастием, после того, как ты положишь свои поклоны, после того, как бросишь грех и выполнишь епитимию, назначенную священником, тебе нельзя перед Святым Причастием самое меньшее три дня ни вина пить, ни есть скоромной пищи или приготовленной на растительном масле.

А в промежутки времени между постами ты не можешь причащаться без исповеди, без епитимии и без недели поста или хотя бы трех дней.

Спасительное врачевство

Поэтому блаженный Павел и этой части не оставил без внимания, но напоследок приступает к ней, так как и по достоинству она занимает последнее место. И с ними рабами много рассуждает он, и уже не как с детьми, но гораздо возвышеннее. Он не дает им здесь обетования, а указывает на последствия:

Со страхом и любовью к ним приступим как дoлжно, Да будет сугубой помощь наших, И в сокрушении души к ним приступим со страхом и трепетом.

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения Нам также нужно помнить и о том, что благоговение перед таинством Святого Причащения не должно перерастать в неуверенность, тоску и уныние, которые могут породить в нашей душе сомнение в необходимости причащения. Преподобный Ефрем Сирин писал: Как-то раз женщина поведала одному ныне уже почившему епископу о том, что постоянно видит свое недостоинство и поэтому не смеет приступать к святой чаше, а если и приступает, то мучается. Епископ сказал этой женщине: Конечно, нам не надо мучить себя перед причастием беспричинным томлением духа.

Если у нас есть глубокое чувство собственного недостоинства, то мы с упованием на милость Божию можем приступать к причащению без всяких угнетающих душу терзаний. Преподобный Серафим Саровский говорил: Один из послушников Саровского монастыря исповедался перед причащением, но тем не менее решил не приобщаться. Находясь во время совершения литургии в алтаре, он думал: Так он размышлял в присутствии преподобного Серафима Саровского.

Прозрев мысли послушника, святой подозвал его и сказал: Итак, приступи без сомнения и не смущайся: Когда человек постигнет глубину своей греховности и сочтет себя недостойным никакой Божией милости, она неожиданно посещает его.

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Таинство Чаши Христовой 9. Спасительное врачевство Намереваясь приступить к Страшной и Божественной Трапезе и Святому Таинству, делайте это со страхом и трепетом, с чистою совестью, после поста и молитвы, без шума, не перебивая и не толкая ближних, ибо это служит знаком крайней гордости и великого презрения, почему и навлекает на поступающих так великое наказание и мучение. Представь, человек, какой намереваешься ты причаститься Жертвы, к какой приступаешь Трапезе; помысли, что ты, земля и пепел, причащаешься Крови и Тела Христовых.

Когда царь приглашает вас на пиршество, то вы сидите со страхом и принимаете предлагаемые яства с благоговением и спокойствием, а когда Бог приглашает к Своей Трапезе и предлагает Собственного Сына, когда ангельские силы предстоят со страхом и трепетом, херувимы закрывают лица свои и серафимы с трепетом взывают: Свят, Свят, Свят Господь, — как ты, скажи мне, осмеливаешься кричать и с шумом приступать к этому духовному пиршеству?

Разве ты не знаешь, что в это время душа должна быть исполнена миром?

Воистину нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего . ее усугубления время, когда мы со страхом и трепетом приступаем к.

Для этого на Тайной вечере перед Своими крестными страданиями Господь установил таинство Святого Причащения. О том, как было установлено это таинство, повествуют святые евангелисты. Так, евангелист Матфей пишет: Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией.

Это греческое слово означает благодарение. Почему это великое таинство называется именно так? Потому что во время его совершения Церковь приносит благодарственную, хвалебную и умилостивительную жертву Богу за спасение всех людей — живых и умерших.

26. ШМИНИ. «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом»

Псковского и Великолукского Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всех блаженств… Св. Исаак Сирский Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании… Начало и конец духовного пути — страх Господень.

Пимен Великий Имей страх Божий и любовь к Богу и поступай со всеми по чистому свидетельству совести. Максим Исповедник Как тает воск от лица огня Пс.

"Служить со страхом и радоваться с трепетом". Дата: Церковь: ."Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою".

Наставления причастникам святых Христовых Тайн по творениям св. Причащения есть важнейшее из всех таинств Православной Церкви. В других таинствах Господь Иисус сообщает верующим в Него те или другие частные дары спасительной благодати, сообразно с существом каждого таинства, — дары, которые Он приобрел для людей своею крестною смертью.

Здесь же Он предлагает и пищу верным Самого Себя, собственное Тело и собственную Кровь, и верующие, соединяясь здесь непосредственно с своим Господом и Спасителем, соединяются таким образом с самим источником спасительной благодати. Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом. Златоуст, — мы вспоминаем неизреченные благодеяния Божии и все, что получили, и благодарим, что Он избавил род человеческий от заблуждения, что отступивших далеко Он приблизил к Себе, что не имевших упования и бывших безбожниками в мире Он сделал Своими братьями и сонаследниками.

Весьма верно и страшно он Апостол выразился; а смысл слов его следующий: О величии и святости даров, преподаваемых нам в таинстве Евхаристии, святитель пишет: Какой пастырь питает овец собственными членами? Но что я говорю, пастырь? Часто бывают такие матери, которые новорожденных младенцев отдают другим кормилицам. Но Христос не потерпел сего. Он питает нас собственною кровью, и чрез сие соединяет нас с Собою.

В безвыходные минуты мы всегда склонны принимать новое за светлое

Молитва о том, чтобы наша церковь становилось всё больше и больше функциональной духовной семьёй. Молитва за единство, целостность и сплоченность среди членов нашей церкви, за отсутствие разделений между нами. Мы говорим одно, мы едины в духе и мыслях, между нами нет разделений. Всё, что производит разделение, будет удалено из нашей церкви.

Молитва за атмосферу любви, единства цели и видения Фил. Желание иметь общение со Христом Кор.

Приступаем ко кресту, чтобы, склонившись над распятием, облобызать его. Мы же, чада Церкви, с благоговением, трепетом и страхом приступим ко.

О, взять бы все — и всем и по всему или сосной, макнув ее в Везувий, по небесам, как кто-то говорил, - писать, писать единственное слово, писать, рыдая, слово: Если судить по изобилию выпускаемых книг, посвященных умному деланию, молитвенников у нас несказанное множество, хотя в куда лучшие времена преподобные с большим личным опытом, Симеон Новый Богослов и Григорий Синаит, а на Руси Нил Сорский и Паисий Величковский, сетовали о весьма малом числе искателей этого подвига.

Сейчас в любой церковной лавке покупаешь четки, руководство как научиться молитве — и вперед; в монастырь приходишь вооруженный убеждением: На первых порах ожидает ряд разочарований; Е. Но, например, в обителях Пахомия Великого первые три года послушнику предписывались исключительно утомительные физические занятия: Да и в наших переживших советскую власть монастырях держали тот же порядок, чтоб с соленым потом вышло самомнение, чистоплюйство и прочая, по выражению святителя Игнатия, гордая дурь, и пришло мало-мальское смирение, навык идти наперекор собственным пожеланиям и привычкам.

Церковь осудила мессалиан и евхитов, отстаивавших право некоей монастырской элиты только молиться, в то время как остальные члены братства вкалывают ради удовлетворения общих материальных потребностей; всегда присутствует контингент, использующий молитву для извинения своей лени и гордыни []. Павлом Груздевым , он неожиданно выхватил ее за рукав из толпы, отвел в сторонку и рассказал притчу, как один монах усердно молился и узрел в своей келье Христа; всю ночь созерцал неописуемую Красоту, сладчайшего Иисуса, пока не пришло время отправляться на послушание, варить обед, так как брат исполнял обязанности повара; но мыслимо ль покинуть Господа, когда Он вот Он, рядом, в кресле сидит!

Склонный к самоиронии архимандрит М. Ничего нет дурного в опубликованном церковной газетой честном признании молоденькой игумении: Деятель пусть делает, а то потеряет и то и другое, говорит преподобный Марк Подвижник; в конце концов, усердие принимается смотря по тому, кто что имеет [].

Искатели Страх и трепет Золотой Орды